Художественный и педагогический анализ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Название: «Волшебное слово»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа "Волшебное слово" и их характеристика
-
Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
-
Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
-
Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
-
Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
-
Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.
Главная мысль рассказа "Волшебное слово"
Вежливость любые двери открывает.
Смысловое значение рассказа заключается в проявлении уважительного отношения к людям, вежливости, чуткости, заботе, доброте, мудрости и вниманию.
Чему учит рассказ "Волшебное слово"
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.
Пословицы к рассказу "Волшебное слово"
На добрый привет, добрый ответ.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Великое слово - пожалуйста.
Вопросы для беседы.
– Как Павлик разговаривал с сестрой?
– Как вёл себя с бабушкой?
– Как общался с братом?
– Каким вы представили главного героя?
– Почему Павлик так себя вёл?
– Получается, главный герой не любит своих родных? Не уважает их?
– А какие взаимоотношения должны быть в семье?
– Как вы думаете, какое слово сказал старик? А что мог еще сказать старик?
– Как нужно произносить волшебное слово?Почему?