сайт воспитателя Севрюговой Ольги Николаевны

Материал по детской литературе

17 ноября [вс]

Художественный и педагогический анализ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».




Название: «Волшебное слово»

Жанр: рассказы о детях


Главные герои рассказа "Волшебное слово" и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.

  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.

  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.

  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.

  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.


Главная мысль рассказа "Волшебное слово"
Вежливость любые двери открывает.

Смысловое значение рассказа заключается в проявлении уважительного отношения к людям, вежливости, чуткости, заботе, доброте, мудрости и вниманию.
Чему учит рассказ "Волшебное слово"
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Пословицы к рассказу "Волшебное слово"
На добрый привет, добрый ответ.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Великое слово - пожалуйста.

Вопросы для беседы.

– Как Павлик разговаривал с сестрой? 
– Как вёл себя с бабушкой? 
– Как общался с братом? 
– Каким вы представили главного героя? 
– Почему Павлик так себя вёл? 
– Получается, главный герой не любит своих родных? Не уважает их?
– А какие взаимоотношения должны быть в семье? 

– Как вы думаете, какое слово сказал старик? А что мог еще сказать старик? 
– Как нужно произносить волшебное слово?Почему?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.