сайт воспитателя Севрюговой Ольги Николаевны

Конспект дидактической игры Дидактическая игра «Хорошо, плохо»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель:Усвоение представлений о нравственных качествах людей, их проявление в поступках.

Задачи:

Образовательная: уметь отличать хорошие поступки от плохих; повторить правила культуры поведения .

Развивающая: развивать речь, внимание; вступать в диалог с воспитателем, сверстниками; отвечать на вопросы воспитателя; правильно располагать карточки с изображением поступкови т.д.

Воспитательная:быть отзывчивым, помогать тому, кому трудно; доброжелательно взаимодействовать со своими сверстниками; соблюдать правила поведения во время игры.


Игровые правила:

Разрешающие: Давать правильные ответы, при необходимости дополнять ответы товарищей

Предупреждающие:к раздаточному материалу относиться бережно

Запрещающие: Кто выкрикивает, шумит, мешает товарищу тот карточку с изображением не берет.

Игровые действия:

Выбрав карточку, соотнести к «солнцу» или к «тучке» и объяснить почему.


II. Организационно - деятельностный компонент


Время проведения:Вторая половина дня.

Место проведения:вгруппе.

Форма организации игры: групповая.

Дидактический материал(оборудование): карточки с изображениями, изображение солнца и тучи.


III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности.

Заинтересовывающий момент, посредством внесения в группу красочной коробки.

IV. Результативно-оценочныйкомпонент

Поведение итогов игры.Задать вопросы о том, что делали во время игры.


Этапы реализации игры

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Начало игры: Заинтересовывающий момент, посредством внесения в группу красочной коробки


Воспитатель заносит красочную коробку (внутри игра)

Интересно что же в этой коробке? Какая она красивая! Правда?

Дети, а вы как думаете, что же в ней спрятано?

Ну что откроем, посмотрим?

Воспитатель открывает коробку, замечает спрятанное письмо.

А здесь письмо! Интересно, что же в нем? Прочитаем? Сейчас мы и узнаем, что же в этой коробке


Открывает его, читает стихотворение В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

А еще здесь солнышко и тучка.

Детки так эта же игра, только нам нужно догадаться как же она называется?

Вы догадались?

Сейчас мы проверим, что в коробке?

Да!

Но, чтобы в нее поиграть нам что нужно узнать для начала?



Да, красивая коробка



Да, откроем


Да, прочитаем






Да, игра «Хорошо, плохо»

Здесь карточки с хорошими и плохими поступками

Правила игры


Цветная коробка (внутри письмо со стихотворением; изображение солнышка, тучки; карточки хорошие, плохие поступки)

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Проведение игры


Объяснение правил игры, проведение самой игры «Хорошо, плохо»

Для начала вам нужно выслушать правила игры, да, чтобы играть правильно.

Вокруг яркого солнышка мы будем раскладывать хорошие поступки, а вокруг сердитой тучки плохие поступки.

А почему, вы мне расскажите?

Будем брать карточки по очереди

Например, на моей карточке изображено как девочка поливает цветы, это хороший поступок, поэтому я его расположу к солнышку.

Ну что начнем?Что у тебя изображено?Воспитатель спрашивает у ребенка

А какой это поступок? А ты бы нас воем месте как поступил?

Молодец!

Также продолжает с каждым ребенком

Молодцы распределили мы с вами все поступки!

Послушайте, сегодня когда я шла к вам в детский сад, я увидела как в автобусе мальчик не уступил место старичку. Как вы думаете этот мальчик поступил как? Почему объясните?

А как бы на месте этого мальчика поступили бы вы?

А какие поступки сделал сегодня ты? Отдельно обращается к некоторым детям

А бывает что вы совершаете плохие поступки скажите мне, только по честному?

И я тоже помню свой плохой поступок из детства, вы представляете моя сестренка попросила меня помочь ей убрать в доме, что то помыть, поскладывать, а я ей в ответ сказала «Не могу, ты же видишь я в куклы играю» и дальше играла в свои куклы. Теперь мне очень стыдно. И я так не хочу больше поступать.

Детки, вы скажите, а вы бы хотели свои плохие поступки повторить?

Дочитаем с вами стихотворение?

Продолжает читать стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»


Так какие поступки мы должны делать больше?

Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки делают человека такими же добрыми и вежливыми. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошо от плохо.












Ответы детей

Потому что когда светит солнышко, тепло и светло на улице.а когда тучи может пойти дождь и на улице будет сыро и грязно, и настроение сразу портится.






У меня изображено как мальчик уступил место в автобусе. Это хороший поступок поэтому я его расположу к солнышку.

Изображение располагает к солнышку.






Плохо

Дети отвечают















Нет, не хотим

Да, дочитаем




Хорошие поступки




III. Результативно-оценочный компонент

III. Подведение итогов игры, посредством закрепления о чем была игра. Ответы на заданные вопросы.



Детки, вы большие молодцы, вы были внимательные, все отвечали верно. Молодцы!!!



А про какие хорошие поступки из сегодняшней игры, вы запомнили и расскажите своим родителям?

Я надеюсь, что вы обязательно поделитесь с родителями о хороших, добрых и плохих поступках и будете все- таки совершать хорошие поступки и уважать окружающих людей.



Слушают воспитателя




Ответы детей




19 декабря 2022 в 10:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.