I. Содержательно-целевой компонент:
Цель:Усвоение представлений о нравственных качествах людей, их проявление в поступках.
Задачи:
Образовательная: уметь отличать хорошие поступки от плохих; повторить правила культуры поведения .
Развивающая: развивать речь, внимание; вступать в диалог с воспитателем, сверстниками; отвечать на вопросы воспитателя; правильно располагать карточки с изображением поступкови т.д.
Воспитательная:быть отзывчивым, помогать тому, кому трудно; доброжелательно взаимодействовать со своими сверстниками; соблюдать правила поведения во время игры.
Игровые правила:
Разрешающие: Давать правильные ответы, при необходимости дополнять ответы товарищей
Предупреждающие:к раздаточному материалу относиться бережно
Запрещающие: Кто выкрикивает, шумит, мешает товарищу тот карточку с изображением не берет.
Игровые действия:
Выбрав карточку, соотнести к «солнцу» или к «тучке» и объяснить почему.
II. Организационно - деятельностный компонент
Время проведения:Вторая половина дня.
Место проведения:вгруппе.
Форма организации игры: групповая.
Дидактический материал(оборудование): карточки с изображениями, изображение солнца и тучи.
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Способы мотивации деятельности.
Заинтересовывающий момент, посредством внесения в группу красочной коробки.
IV. Результативно-оценочныйкомпонент
Поведение итогов игры.Задать вопросы о том, что делали во время игры.
Этапы реализации игры
Структурный компонент |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент |
I. Начало игры: Заинтересовывающий момент, посредством внесения в группу красочной коробки
|
Воспитатель заносит красочную коробку (внутри игра)
Интересно что же в этой коробке? Какая она красивая! Правда?
Дети, а вы как думаете, что же в ней спрятано?
Ну что откроем, посмотрим?
Воспитатель открывает коробку, замечает спрятанное письмо.
А здесь письмо! Интересно, что же в нем? Прочитаем? Сейчас мы и узнаем, что же в этой коробке
Открывает его, читает стихотворение В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
А еще здесь солнышко и тучка.
Детки так эта же игра, только нам нужно догадаться как же она называется?
Вы догадались?
Сейчас мы проверим, что в коробке?
Да!
Но, чтобы в нее поиграть нам что нужно узнать для начала? |
Да, красивая коробка
Да, откроем
Да, прочитаем
Да, игра «Хорошо, плохо»
Здесь карточки с хорошими и плохими поступками
Правила игры
|
Цветная коробка (внутри письмо со стихотворением; изображение солнышка, тучки; карточки хорошие, плохие поступки) |
II. Организационно-деятельностный компонент |
II. Проведение игры
Объяснение правил игры, проведение самой игры «Хорошо, плохо» |
Для начала вам нужно выслушать правила игры, да, чтобы играть правильно.
Вокруг яркого солнышка мы будем раскладывать хорошие поступки, а вокруг сердитой тучки плохие поступки.
А почему, вы мне расскажите?
Будем брать карточки по очереди
Например, на моей карточке изображено как девочка поливает цветы, это хороший поступок, поэтому я его расположу к солнышку.
Ну что начнем?Что у тебя изображено?Воспитатель спрашивает у ребенка
А какой это поступок? А ты бы нас воем месте как поступил?
Молодец!
Также продолжает с каждым ребенком
Молодцы распределили мы с вами все поступки!
Послушайте, сегодня когда я шла к вам в детский сад, я увидела как в автобусе мальчик не уступил место старичку. Как вы думаете этот мальчик поступил как? Почему объясните?
А как бы на месте этого мальчика поступили бы вы?
А какие поступки сделал сегодня ты? Отдельно обращается к некоторым детям
А бывает что вы совершаете плохие поступки скажите мне, только по честному?
И я тоже помню свой плохой поступок из детства, вы представляете моя сестренка попросила меня помочь ей убрать в доме, что то помыть, поскладывать, а я ей в ответ сказала «Не могу, ты же видишь я в куклы играю» и дальше играла в свои куклы. Теперь мне очень стыдно. И я так не хочу больше поступать.
Детки, вы скажите, а вы бы хотели свои плохие поступки повторить?
Дочитаем с вами стихотворение?
Продолжает читать стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Так какие поступки мы должны делать больше?
Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки делают человека такими же добрыми и вежливыми. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошо от плохо.
|
Ответы детей
Потому что когда светит солнышко, тепло и светло на улице.а когда тучи может пойти дождь и на улице будет сыро и грязно, и настроение сразу портится.
У меня изображено как мальчик уступил место в автобусе. Это хороший поступок поэтому я его расположу к солнышку.
Изображение располагает к солнышку.
Плохо
Дети отвечают
Нет, не хотим
Да, дочитаем
Хорошие поступки
|
|
III. Результативно-оценочный компонент |
III. Подведение итогов игры, посредством закрепления о чем была игра. Ответы на заданные вопросы.
|
Детки, вы большие молодцы, вы были внимательные, все отвечали верно. Молодцы!!!
А про какие хорошие поступки из сегодняшней игры, вы запомнили и расскажите своим родителям?
Я надеюсь, что вы обязательно поделитесь с родителями о хороших, добрых и плохих поступках и будете все- таки совершать хорошие поступки и уважать окружающих людей.
|
Слушают воспитателя
Ответы детей |
|